ЗИНКЕВИЧ ЕВСТИГНЕЕВА ТРЕНИНГ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Волшебная страна чувств D D Жители: ЗакреплениеПриобрести новыйВедущий проводит игры, позволяю- опыт, закрепитьщие детям приобрести новый опыт; новые качества лично-совершаются символические путе- сти ребенкашествия и превращения 5. Конечно, они были очень рас- строены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Разыг- рывание проблемных ситуаций и их творческая коррекция принцип психодрамы. Трепетный мотылек или раненая ласточка, маленький сверчок или огромная серая слониха?..

Добавил: Dazuru
Размер: 55.13 Mb
Скачали: 78615
Формат: ZIP архив

Волшебная страна внутри нас Сказки звездной страны Зодиакалии Как рассказать ребенку о временах года Если вы выбрали нашу тренино — наверное, вашей душе свойственны Состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивле- ния ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, что?

Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то новенького,неожиданного Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка. И эта мысль стала лейтмотивом данного сборника программ, осно- ванных на методе сказкотерапии. Метод имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно: Наверное, нет такого психологическо- го, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

Зинкевич-Евстигнеева — Тренинг по сказкотерапии..

Поэтому наши программы не будут противоре- чить мировоззрению психоаналитика, илиилиспазкотерапии поклонника аалерианской индивидуальной терапии. Вы можете смело брать их за основу психопрофилактических, коррекционно-развивающих и психотерапевтических курсов. Наши программы ограничены занятиями вполне осознанно. Мате- риал, основанный на метафорах, должен в душе и начать мягко изменять мировоззрение и поведение.

Мы заканчиваем курс, когда нашим воспитанникам еще хочется путешествовать по сказке, используем эффект. Подобный прием позволяет оставить воспри- ятие наших больших и маленьких клиентов активным, евтигнеева их спо- собность к размышлению. Знакомясь с нашими программами, вы увидите, что основная психоло- гическая или философская, быть может? Это — отличительная особенность сказкотерапевтической методоло- гии.

Сказки являются посредниками между вашим внутренним миром и ду- шами воспитанников. Нам будет приятно, если вы творчески подойдете к нашим программам: И, конечно, боль- шим подарков ддя нас будет, если вы расскажете нам об. Чтобы вам, было удобнее творить в рамках наших программ, мы приво- дим три таблицу и схему, которые помогут вам в создании собственных игр и сказок см.

ТРЕНИНГ — ПО СКАЗКОТЕРАПИИ — читать книгу бесплатно

Подробнее о методе сказкотерапии можно прочитать в книгах Т Д. Зин- кевич- Евстигнеевой. Предисловие Таблица I Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия Этап 1НазначениеСодержание этапа 1. Ритуал Создать настройКоллективное упражнение. ПовторениеВспомнить то, что де-Ведущий задает детям вопросы лали в прошлый раз,о том, что было в прошлый раз; что какие выводы дляони помнят; использовали ли они себя сделали, какойновый опыт в течение тех дней, пока опыт приобрели, чемуне было занятий; как им помогло научилисьв жизни то, чему они научились в прошлый раз 3.

РасширениеРасширить представ-Ведущий рассказывает детям новую ления ребенкасказку. Спрашивает, хотят ли они о чем-либопопробовать, помочь какому-либо персонажу из сказки 4.

ЗакреплениеПриобрести новыйВедущий проводит игры, позволяю- опыт, закрепитьщие детям приобрести новый опыт; новые качества лично-совершаются символические путе- сти ребенкашествия и превращения 5. ИнтеграцияСвязать новый опытВедущий обсуждает и анализирует с реальной жизньювместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня 6.

  АЛЕКСЕЙ ШИРОКОВ ПОЛЕТ СОКОЛА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

РезюмированиеОбобщить приобретен-Ведущий подводит итоги занятия. Ритуал Закрепить новыйПовторение ритуала в сказ- из сказкиопыт, подготовитьку с дополнением.

Ведущий гово- ребенка к взаимо-рит: При этом мы постепенно наращиваем словарный запас и связываем психические функции с ОбменПолучая что-либо в игре от кого-либо, ребенок что-то отдает. Таким образом поддерживается гармоничное равно- весие. Приобретая что-либо в сказоч- ной или фантастической стране, ребенок тоже делает символическийподарок СредстваОживотворениеНаделение абстрактных или неоду- шевленных объектов свойствами живых существ ВизуализацииМысленное наделение оживотворен- ного существа некой персоналией из арсенала знакомых образов раститель- ного, животного,человеческого, сказочного, фантастического, пред- метного или иного знакомого мира ОграничениеДля создания фабулы, интриги игры вводится либо антагонистический образ, либо ОбъектыВнутренниеЯ; ощущения 5 модальностейдвижения, чувства, желания, черты характера, мотивы, идеи, мысли и прочие внутренней психической активности ВнешниеПредметы и объекты окружающего мира: Подразумевается сенсорно-перцептивное и психомоторное развитие.

Развитие способности отслеживать свои ощу- щения 5 модальностей и развитие представлений о многообразии дви- жений. ЭВР — эмоционально-волевое развитие. Подразумевается знакомство с чувст- вами, осознание их назначения и важность чувства меры. Разыгрывание ситуаций, когда чувства берут власть над Я, над центром личности. ПР — познавательное развитие.

Подразумевается развитие познавательных процессов: КР — коммуникативное развитие. Подразумевается формирование позитив- ных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного ре- шения проблем и преодоление трудностей, опыт совместного творчества. ТР — творческое развитие. Подразумевается развитие творческих, созидаю- щих возможностей личности с использованием творческих видов дея- тельности. Подразумевается форми- рование творческого конструктивного подхода к действительности и ее изменению, формирование образа будущего, его разыгрывание.

Разыг- рывание проблемных ситуаций и их творческая коррекция принцип психодрамы. СК — ситуативная коррекция. Подразумевается отыгрывание проблемного поведения ребенка в актуальной ситуации, гибкое реагирова- ние на реакцию и поведение. Таким образом, мы осознаем глубинный смысл нашей работы.

Связыва- ем конкретный объект с общими процесса- ми развития личности. Мы представляем себе, как дети будут оживлять в игре наши фантазии.

СКАЗКА ПРО МЕДВЕЖОНКА

Тренингг дает нам возможность продумать прави- ла игры, ее ход и создать как основную инст- рукцию, так и варианты инструкций под раз- ные ситуации. Продумывание тем обсуждения Создав игру, важно продумать, как строить ее обсуждение. Какие акценты в обсуждении нужно расставить, для того чтобы наши воспитанники стали мудрее, гармоничнее и смогли использовать евтсигнеева опыт в конк- ретных ситуациях повседневной жизни.

За этим сто- ят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, обид- чивость, чувство подавленности и одиночества, и многое другое. Не только детям, но и взрослым не просто разобраться в своих чувствах. Нередко чувства руководят поступками, и сожаление об этом прихо- дит. Ребенка приводят к хинкевич для избавления от страхов, тиков, плохой успеваемости, замкнутости, и для решения других проблем. Однако это лишь симптомы, верхние части айсберга.

Основные проблемы возникают от недостаточно сформированной Я-концепции, от бессознательного ощущения внутреннего хаоса, от слабости Я.

  ЭТО Я ТВОЯ МАМА ЗВОНЮ ВСЯ БЛИН ИЗВЕЛАСЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Т. Зинкевич-Евстигнеева. ТРЕНИНГ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

Попробуем перевести все это на символический язык. Представьте себе, что внутри нас находится целая страна, в которой есть президент или король, королеваесть Дума, множество придворных и простых граждан. Сказкотерапои глава страны слаб, находится в заточении или изгна- нии, страной правят слуги. Однако они не обладают той мудростью, что дана королю, поэтому совершают ошибки.

Теперь становится понятной истинная причина эмоциональной и поведенческой неадекватности: И, безусловно, король, забывший о своих обязан- ностях. В этом случае задача психолога, педагога, воспитателя, мудрого родителя заключается в короля и придвор- ных по местам, соответствующим их назначению. Этому и посвящены программы данной книги. Они могут прово- диться индивидуально и в группе с использованием разнообразных форм сказкотерапии песочницы, куклы, волшебные краски, костю- 12 мы и пр.

Программы адресованы детям от 5 до 13 лет при нормаль- ном интеллектуальном развитии и могут быть адаптированы для скозкотерапии тей и подростков с проблемами развития путем сокращения списка исследуемых чувств и упрощения заданий. Сравнивая результаты, мы сможем определить эффективность нашей работы. В контексте будущих занятий ребенку предлагается ме- тодика, названная нами. Цель этой методики — исследование психоэмоционального со- стояния. Перед ребенком или детьми ведущий раскладывает восемь ка- рандашей красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричне- вый, серый и черный и бланк методики рис.

Живут они в маленьких цвет- ных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в евстиггеева, кто-то в чер- ном, кто-то в зеленом Каждый день, как только встает солнце, жи- тели волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган.

Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с до- мов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих.

Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень рас- строены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необхо- димые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер. У тебя есть цветные карандаши.

Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия

Таким образом, детям предлагается поработать с первой колон- кой, где изображены домики. Но дело в том, что во время урага- на жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из.

Пожалуйста, помоги каждому жителю най- ти свой домик. Волшебная страна чувств D D Жители: Волшебная страна чувств 16 — Какие у вас получились чудесные дворцы, и посмотрите, какие они разные!