БАБУШКИН ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ARC СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Личностные качества индивида формируются и проявляются в его межличностных отношениях, во взаимодействии с социальными группами. И только в г. Количественная оценка позволяет проводить в дальнейшем математическую обработку с определением достоверности различий, корреляционного и факторного анализа. Омск выявила причины роста и консервативности мастерства легкоатлетов. В то же время люди отличаются друг от друга не только приобретённым опытом, но и по некоторым особенностям психического склада и поведения.

Добавил: Fetaxe
Размер: 8.43 Mb
Скачали: 83756
Формат: ZIP архив

Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности.

Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом — Бабушкин Г.Д. — НЭБ.РФ

Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик.

Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью. Психодиагностика не сводится к эпизодическому тестированию, она имеет развернутый комплексный характер. Различные параметры психических свойств индивида в психодиагностике должны быть структурированы aarc сгруппированы по уровню значимости.

Эти свойства могут быть синергетичными и конфликтными. Систематизированный итог психодиагностики отображается в психодиагностическом профилев котором повышенные значения одних психических свойств отображаются на ломаной линии-графике подъемами, а пониженные значения — лисности. Возвышения и спады определяются в отношении осевой линии среднего уровня.

При этом различаются статистическая и социокультурная нормы. Значимые отклонения от нормы называются акцентуацией. Резко выраженные отклонения от нормы свидетельствуют о наличии у индивида патохарактериологических признаков. Психодиагностика как особая отрасль психологии начала формироваться во второй половине XIX. Ее источником явилась зародившаяся в это время экспериментальная психология.

Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом

Гальтон выступил как основоположник комплексной науки — антропометрики, в рамках которой осуществлялись как анатомические, так и психофизиологические измерения человека острота зрения и слуха, особенности психомоторных реакций.

Психодиагностика возникла как наука о методах дифференциальной психологии, а в дальнейшем развивалась в соответствии с запросами педагогики, профессионального отбора и медицины. Здесь же было высказано предложение о необходимости стандартизации тестов с тем, чтобы исключить влияние на их результаты побочных факторов. В дальнейшем Кеттелл разработал 50 образцовых стандартизированных тестов для измерения различных сенсорно-интеллектуальных свойств индивида.

Новый сдвиг в развитии тестологии произошел благодаря созданию серии интеллектуальных тестов французским врачом и психологом А. Вине в сотрудничестве с А. Симоном провел серию тестовых испытаний детей в целях выявления особенностей их умственного развития. Задания в этих тестах были сгруппированы применительно к различным возрастным группам — от 3 до 13 лет. В каждой возрастной группе тестированию подвергались по детей.

По успешности выполнения тестовых заданий стал определяться умственный возраст ребенка, который не всегда совпадал с его хронологическим возрастом. Было введено понятие базового умственного возраста — это максимальный возраст, при котором все задания определенного типа успешно выполняются подавляющим большинством детей.

  ДЕКЛАРАНТ АЛКО 4 31 04 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если ребенок выполнял отдельные задания, предназначенные для более старшей группы, то к его хронологическому заянтиях приписывалось соответствующее количество месяцев.

Разница между умственным и хронологическим возрастом интерпретировалась или как одаренность, или как умственная отсталость. Были введены два новых основоположения: Коэффициент IQ определялся как частное, получаемое при делении хронологического возраста на умственный возраст и умноженное на Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет.

Для каждого возраста были определены типичный средний показатель X выполнения соответствующих тестовых заданий, принятый заи возможные стандартные отклонения S в пределах 16 баллов.

Visitor anti-robot validation

Все индивидуальные показания в пределах баллов считались нормальными. Если же тестовый показатель выходил за пределы этих значений, то ребенок признавался либо умственно отсталым, либо одаренным. Шкала Стэнфорд-Бине получила широкое распространение и выдержала четыре издания В период Первой мировой войны в США стали проводить групповое тестирование интеллекта при отборе новобранцев по различным родам войск.

Бабулкин групповые тесты отличались упрощенностью применения и оценки результатов. Они змнятиях широко применяться в промышленности, образовании и армии, гак как не требовали психологически квалифицированных кадров. Тестология получила массовое распространение. Тесты стали валидными и высоконадежными. Было выяснено, что общий уровень развития интеллекта коррелирует с рядом других личностных качеств индивида.

В тестологии возникло новое направление — тестирование специальных способностей человека, которое стало основой профессионального отбора, профессиональной ориентации и профессиональной консультации. Были созданы тестовые комплексы батареи для отбора поступающих в медицинские, педагогические, юридические, инженерные, военные и другие учебные заведения, для эффективного распределения персонала по илчности рабочим местам.

Стала применяться математическая методика обработки полученных результатов — факторный анализ. Спирмен установил, что все специальные способности имеют не только специфические характеристики S-факторно и общие особенности — личнлсти фактор G-фактор.

Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом – Геннадий Бабушкин

Выяснилось, что любая специальная способность базируется на необходимом уровне обшей способности, что отдельные тестовые показатели объединяются в родственные подгруппы. Тестовые задания стали соответствовать факторному анализу J1.

Было выделено 12 факторов, характеризующих первичные умственные способности в настоящее время выделено таких факторов. Также начали разрабатывать тесты достижений, выявляющие усвоение определенных знаний и сформированность профессиональных умений и навыков. Сравнительному анализу подверглась и эффективность бпбушкин способов и программ обучения широкоизвестный Стэнфордский тест достижений AT был опубликован в г. Тестология стала основной частью психометрики — науки о психологических измерениях.

В США с г.

Server Security

Наряду с тестами в личностной диагностике получили широкое распространение личностные опросники и прожективные методы. Первым личностным опросником является разработанный американским психологом Р. Личностные опросники содержат косвенную постановку диагностических вопросов. Стандартизированная процедура их предъявления и оценки итогов сближают их с тестовыми обследованиями.

Во второй половине XX. Широко применялись также проективные методики, возникшие на основе ассоциативной концепции. Первые ассоциативные эксперименты провел Ф. Гальтон еще в г. Предполагалось, что эта методика позволит выявить устойчивую психическую направленность личности.

  КОЛОМИЙЧЕНКО ДОРОГОЮ ДОБРА ПРОГРАММА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эта методика широко используется в психоанализе. Наиболее известная проективная методика была разработана в г. Предъявляя причудливые чернильные пятна симметрично организованные путем перегиба листа бумаги различным группам психически больных, Роршах установил статистически достоверную систему показателей.

Затем в г. Л в г. Мюррей обобщили весь накопившийся к тому времени опытный материал, полученный различными п рое кти вн ы м и метод и ка м. Появившееся в последнее время обилие тестовых методик в принципе основано на вышерассмотренных классических методиках.

Многомерная компьютерная обработка данных позволила делать заключения о субъективном семантическом пространстве испытуемого Ч. Осгуд ; Дж.

1.1. Введение в психодиагностику

В России психодиагностика начала развиваться в начале Бадушкин. Бехтеревым, а в г. Корсакова была создана психологическая лаборатория при психиатрической личнотси Московского университета. Известный русский невропатолог и психиатр Г.

Россолимо уже в г. Посредством ответов на 10 вопросов выявлялись особенности внимания, воли, восприятия, ассоциативной деятельности. Россолимо стремился к целостному, структурированному исследованию личности, выявлению ее сильных и слабых сторон. Такой же позиции придерживался и известный русский психолог А. Лазурский — создатель отечественной дифференциальной психологии и научной характериологии.

Наиболее интенсивно практика отечественной психодиагностики развивалась в х и начале х гг. Широко использовались зарубежные психологические тесты.

В рамках психотехники разрабатывались тесты выявления специальных способностей. Началась огульная критика всей западной тсс- тологии. И только в г. Появились частично адаптированные варианты зарубежных тестов Ф. Гиляшева, стати разрабатываться отечественные методики исследования умственной одаренности и интеллектуал ьного развития Д. Обозовмотивации Ю. Орловличностных акцентуаций А. Однако селекция и сертификация психологических тестов должным образом не производились.

Практическая психология не получила бабушкинн психометрической базы. И лишь в последнее время стали появляться исследования по научным основам психодиагностики. Компетентное использование психодиагностических методик возможно лишь на основе знаний бчбушкин дифференциальной психологии, знаний о структуре психологических свойств личности, системных особенностей ее поведения. В структуре бабушкинн свойств личности системообразующими факторами являются ее направленность и способности психофизиологические возможности.

Стилевые же особенности ьабушкин обусловлены темпераментом и характером личности. Природно обусловленная нервно-психическая конституция индивида — темперамент, который проявляется в динамических особенностях протекания психической деятельности, энергетических характеристиках поведения индивида.

В характере индивида интегрируются все свойства и психические черты личности, проявляются обобщенные способы ее поведения, образующие поведенческий тип личности. Концептуально разработанные методики психодиагностики ориентированы на выявление психических свойств и черт личности определенных уровней, диагностические данные подвергаются системно-структурному анализу.

Так, в характере индивида следует различать глобальные и парциальные качества.